Тогда надо как-то с партнерами этот вопрос урегулировать, предусмотреть исключение дубликатов, тут могут быть варианты:
вы первоначально загружаете базу партнера а затем скидываете каждому партнеру его файл Эксель и он дополняя/изменяя его в последующем делится с вами готовым к загрузке в базу вариантом;
партнеры размещают объявления в вашей базу вручную, проверяя актуальность и дубликаты объявлений;
Проще и логичнее наверное будет так - объявления загружаются в базу с ограниченным сроком, например раз в неделю с активностью - неделя. При следующей загрузке все предыдущие объявления партнера перемещаются в архив/удаляются и база объектов загружается по новой.
В любом случае, не понятно как ведут свои базы партнеры, соответственно, сложно прогнозировать что вам передадут в файле Эксель, в связи с этим могут быть проблемы, т.к. сторонний файл вы загружаете прямиком в базу без проверки на соответствие параметрам в вашей базе, отсюда могут появляться в вашей базе лишние и несовместимые параметры, php-код или лишняя разметка в скопированном тексте из Word/чужого сайта, вместо значений 1/0 для чекбоксов значения +/-, да/нет/? и прочее.
Может логичнее будет парсить их объекты с их сайтов, если у них имеется какой-то стандартный источник выгрузки в XML? Их выгрузкеу можно будет проверить валидатором и будет вероятность того, что она соответствует необходимым требованиям и не содержит ошибок, да и дубликаты они исходно отследят у себя.